Top 10 автомобилей по версии Джереми Кларксона. Звездные авто Кларксона | Гранд Тур смотреть онлайн на русском
.

Top 10 автомобилей по версии Джереми Кларксона. Звездные авто Кларксона

Звездные авто Джереми Кларксона

6_dab7d663ca8754d455f3af0a67650d7c

Если автомобиль – это не просто инструмент, то от него у вас будет покалывать спина, глаза полезут на лоб, а сердце будет бешено биться. Ниже Кларксон расскажет о десятке лучших по его мнению машин, за прошедший год (или около того)

Мой коллега Джеймс Мэй называет это «шипением». Он говорит, что за рулем действительно хорошего автомобиля прелесть машины вызывает шипящее ощущение в его мужском достоинстве. Я сам такого не испытывал, да и вы, скорее всего, тоже. Но я примерно понимаю, что Джеймс имеет в виду.

Когда вы на гоночной трассе проходите поворот на Ferrari 488 GTB, то нет ощущения, что вы пользуетесь просто инструментом. Или что надеваете удобную, хорошо сидящую на руке перчатку. Кажется, что автомобиль – это продолжение вас самих.

Говорят, что человек с завязанными глазами, сидя в кромешной тьме, может уловить момент, когда в помещение зайдет лев. Он его не слышит, не чувствует его запах и не видит, но каким-то образом узнает о присутствии хищника. Именно такая связь у вас получается за рулем Ferrari 488. Непонятно, как, но вы всегда знаете, что передние колеса вот-вот потеряют сцепление с дорогой.

А потом решение приходит вам само по себе. Всё инстинктивно. И вот вы на скорости проходите поворот, на пределе возможностей машины, очень быстро. Джеймс Мэй чувствует это где-то у себя в трусах. У меня это чувство появляется в задней части шеи. Иногда от Ferrari я могу непроизвольно вздрогнуть.

Конечно, именно этого и стоит ожидать от Ferrari. Ведь инженеры этой компании – словно наилучшие повара. Они использует те же самые продукты, но каким-то образом им удается сочетать их в идеальной гармонии.

Но вот что забавно: если меня привести на кухню Хестона Блюменталя и дать мне такие же продукты и те же самые приборы, которыми он делает паштет из куриной печени, то, скорее всего, я испорчу всё, и всем посетителям ресторана станет плохо. Но. Статистически есть шанс, если сойдутся все звезды, что я сделаю паштет так же хорошо, как Хестон.

У вас есть глаза. У вас есть руки. Так что есть шанс, что вы можете написать шедевральное полотно, которое сравнится с любой работой Уильяма Тёрнера, или создать скульптуру, которая станет лучше любого шедевра Генри Мура.

Что наводит меня на разговор про Ford Fiesta ST. Когда инженеры Ford покупали элементы подвески и тормозной системы, а ещё покрышки у сторонних поставщиков, вряд ли они знали, что результат получится каким-то необычным. Но неким образом, когда они все эти детали сложили вместе, итог получился впечатляющим.

То же самое можно сказать и про BMW M2. Даже когда вы поворачиваете налево на переполненном перекрестке в центре города, вы знаете, что сидите за рулем автомобиля, который намного-намного лучше, чем просто стоимость всех его компонентов; вы за рулем автомобиля, от которого основание пениса Джеймса Мэя начало бы так вибрировать, что могло бы отвалиться всё его «достоинство».

Когда вы смотрите на здание и думаете: «Как красиво», то архитектор может объяснить эти чувства при помощи математики. Всё это связано с пропорциями. Но никто не может объяснить, почему одни автомобили получаются удачными, а другие нет. Ford и Volkswagen используют ту же компоновку, те же основные запчасти от одних и тех же поставщиков, так почему Fiesta ST лучше, чем Volkswagen Polo GTI?

Это всё равно, что пытаться объяснить, почему, если все люди сделаны из одних и тех же основных «ингредиентов», всё равно может получиться как Нельсон Мандела, так и Адольф Гитлер.

Я не смог бы купить автомобиль, у которого нет этой внутренней положительной черты. От которого я бы не вздрагивал. Кроме случая, когда эта машина невероятно красивая. Да, эта черта присуща людям. Леонардо Ди Каприо нужна женщина с бедрами, отлично пригодными для деторождения, которая бы позаботилась о нём. Но вместо неё он выбирает бесконечную череду тощих как палка моделей, которые рекламируют нижнее белье.

И тут речь пойдет про Lamborghini Aventador. С ним нет ощущения, что машина – продолжение вас самих. Автомобиль этот похож на большую радостную собаку, которая постоянно тянет поводок. Тормоза у него плохие, и вы узнаете о том, что превысили предел сцепления с дорогой только тогда, когда врежетесь в дерево.

И всё же автомобиль этот настолько красив, что вы готовы простить ему всё. У меня такая же ситуация с Jaguar F-type. У него ужасный салон, в комплектации не так много оборудования, но оохх! – эта машина привлекает внимание.

Но вот в чём суть. У автомобиля должна быть некая черта, которая бы делала его отличным от нормы. Это может быть скорость, «шипение» или внешний вид. Но это отличие должно быть. Что-то, что приводит вас в восторг всякий раз, когда вы садитесь за руль. Потому что, если нет этого чувства, – то это просто инструмент. А если это просто инструмент, то почему бы не ездить на автобусе?

ВСТРЕЧАЙТЕ МЕТАЛЛ

Mazda MX-5 2.0 Sport Recaro

mx-5-1

«Гравитация» не была результатом совещания. «Спитфайр» – тоже. Но большинство современных машин появляются в результате совещаний, и поэтому почти все они нагоняют зевоту. Чего не скажешь про Mazda MX5.

Предыдущая модель 25 лет была самым продаваемым спорткаром в мире – это благодаря сочетанию невысокой цены, простоты в использовании и того факта, что машина вас радовала всякую минуту. Ощущения можно поставить в один ряд с игрой голяком в твистер со Скарлетт Йоханссон и Камерон Диас.

Этот прекрасный маленький автомобиль так хорош в вождении! Из-за своей органичности, простоты и незамысловатости, MX-5 ощущается именно так, как и должен чувствоваться спортивный автомобиль. Он поёт, радуется и прыгает туда-сюда. Он всегда рад действовать. И от этого вы тоже всегда рады действовать.

Эта машина – лекарство от депрессии, реально. Когда находишься внутри, то плохого настроения не может быть вообще.
Стоимость на момент публикации: £24 295 (май 2016 г.)
• Двигатель / Мощность: 1998 см³, 4 цилиндра, бензиновый / 158 л.с. при 6000 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 7,3 сек. / 214 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★★
• Вердикт Кларксона: Грусть как рукой снимает

Alfa Romeo 4C купе

alfa-romeo-4c

Я никогда ещё не водил мейнстримный дорожный автомобиль, который бы вызвал такой всплеск эмоций. Ни разу. Словно ездил я на реинкарнировавшейся смеси Ганди и Дианы, принцессы Уэльской. Причина такой любви народа проста: машина спортивная, интересная и особенная, но ни в коем случае не угрожающая. Представьте, что это щенок Ferrari.

К сожалению, есть несколько проблем с самим автомобилем. Задней обзорности практически нет. Из-под нижней части дверей сквозит. И ещё шум. После поездки по трассе М1, у меня было ощущение, что из ушей идет кровь.

Это ужасная машина. И всё же мне она невероятно понравилась. Любое другое транспортное средство, с его совершенной продуманностью, идеальной электроникой чувствуется не иначе как механизм. А вот Alfa, со всеми своими недостатками и склонностью брести, куда заблагорассудится, – кажется человечной.
Стоимость на момент публикации: £52 505 (июнь 2015 г.)
• Двигатель / Мощность: 1742 см³, 4 цилиндра, турбо / 237 л.с. при 6000 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 4,5 сек. / 257 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★★★ (или ★★☆☆☆, объективно)
• Вердикт Кларксона: Щенку Ferrari нужна дрессировка

MercedesAMG GT S

mercedes-amg1

SLS AMG – глупая машина для глупых любителей показухи, что, вероятно, объясняет, почему мне она так понравилась. В любом случае, новая модель имеет то же шасси, что и SLS, но при этом стоит (по причинам не совсем понятным) на 50 000 фунтов дешевле. Дверей типа «крыло чайки» тут точно нет – а это хорошо – и нет прежнего 6,2-литрового V8. Но и это не конец света, потому что вы получаете прекрасный 4-литровый V8 с двойным турбо и с сухим картером.

Масса GT S – чуть более 1,5 тонн, а это мало для автомобиля таких размеров, и машина чувствуется лёгкой – что почти расстраивает. Потому что с водительского места кажется, словно вы сидите в супертанкере. Капот такой огромный, что если передок приедет вовремя, то вы опоздаете на 20 минут.

И капот не просто длинный, а ещё и настолько широкий, что на него можно посадить средних размеров вертолёт, а вы и не заметите. Думаю, я знаю, почему. Это современный мускул-кар. Своего рода Mustang от Mercedes. Это чувствуется при вождении. Есть ощущение «грубоватости».

Из всех вариантов в этом сегменте рынка, это почти наверняка был бы мой выбор.
Стоимость на момент публикации: £ ()
• Двигатель / Мощность: см³, 4 цилиндра, бензиновый / 158 л.с. при 6000 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: сек. / км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★★
• Вердикт Кларксона: Mustang от Mercedes


Ford Focus RS

focus-rs-4

В начале 90-х у меня был Escort RS Cosworth, и этот автомобиль может попасть в список великих машин любого человека. Автомобиль этот был своего рода героем из рабочего класса, здоровяк-работяга, который мог потягаться с высшими сословиями. Это был Ford, который мог не только догнать, но и обогнать суперкары стоимостью в пять или шесть раз больше.
После того как производство моделей Cosworth прекратили, Ford слегка потерялся. Что ж, в случае с новым Focus RS Ford, проехав всего сотню метров, вы понимаете, что машина особая. Даже на скоростях, присущих Джеймсу Мэю, на кольце в Хаунслоу, машина кажется умнее обычного. Похоже на Nissan GT-R.

Потому что у модели одна из самых передовых систем полного привода, которые можно встретить на автомобилях любой цены. 2,3-литровый двигатель восхищает меньше, но даже 345 лошадиных сил достаточно, чтобы хорошо разогнаться, а под капотом услышать неплохое звучание.
Стоимость на момент публикации: £31 000 (май 2016 г.)
• Двигатель / Мощность: 2261 см³, 4 цилиндра, турбо, бензиновый / 345 л.с. при 6000 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 4,7 сек. / 265 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★☆
• Вердикт Кларксона: Nissan GT-R за полцены

Ford Mustang Fastback 5.0 V8 GT

mustang-1

Кому-то из сотрудников Ford наверняка подарили на Рождество географический атлас – Ford Mustang производят вот уже лет 50, но только сейчас догадались установить руль на верную сторону и начать продавать модель на доселе неизведанной британской земле.
Что более впечатляет: этот 410-сильный американский автомобиль, с максимальной скоростью 250 км/ч, стоит меньше, чем мой Volkswagen Golf GTI. Эта модель позиционируется как спортивный автомобиль, но это то же самое, что назвать экспресс-поезд «Летящий Шотландец» «спортивным поездом». Это просто неверно. Машина слишком тяжёлая.
На самом деле, это мускул-кар. И вы это чувствуете на втором ярде пути. Это машина, которая хочет дымить покрышками и пройти поворот боком.
Видели фильм «Буллит»? Да, машина такая же.
Стоимость на момент публикации: £34 995 (март 2016 г.)
• Двигатель / Мощность: 4951 см³, V8, / 410 л.с. при 6500 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 4,8 сек. / 250 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★☆
• Вердикт Кларксона: время поверить рекламе


Volvo XC90 D5 AWD

volvo-xc90-clarkson-review

Когда XC90 второго поколения появилась у моего дома, я было подумал, что она уже не так красиво выглядит. Боже, машина большая. Действительно большая.

Но выгоды больших размеров становятся ясны в салоне: багажник большой, а разместить можно семеро взрослых. Не пять взрослых и беспрестанное нытьё от подростков, которых усадили на «галёрке».

И оох! тут просто прекрасно сидеть. Циферблаты, текстуры, охлаждаемый сабвуфер, да и весь дизайн просто поразительны. В управлении всё просто. На передней панели всего восемь кнопок – если не считать кнопку стартера – потому что теперь всё управляется с устройства, которое не является iPad’ом, но чертовски на него похоже.

Если позволите вспомогательным системам делать свое дело, то машина будет очень спокойной, ведь новый двухлитровый двигатель гораздо тише, чем его предшественник, а езда тоже очень хороша. Вы настолько успокаиваетесь, что можете даже прикорнуть. И это хорошо, ведь если что-то пойдёт не так, автомобиль вас разбудит.

Эта машина очень хороша; настолько хороша, что станет идеальной моделью для тех, кто считает, что предлагаемые сейчас Land Rover’ом модели слегка – как бы так выразиться? – глуповаты.
Стоимость на момент публикации: £45 750 (июль 2015 г.)
• Двигатель / Мощность: 1969 см³, 4 цилиндра, дизель / 222 л.с. при 4250 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 7,8 сек. / 220 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★☆
• Вердикт Кларксона: Хладнокровная детовозилка

Vauxhall Zafira Tourer 1.6 CDTi Tech Line

zafira-3_0

Я появился в доме Боно во Франции с красным лицом и потной грудью, до этого я договорился взять машину на время. Боно дома не было, так что меня встретил неопрятного вида человек, которого я принял было за садовника. Он оказался племянником Джона Кеннеди. Он вручил мне ключ. Голова у меня шла кругом. У Боно Zafira с дизельным двигателем!

Предыдущая версия стала печально известна благодаря частым случаям воспламенения, но покуда я ехал на верх горы, меня поразило, насколько хорош двигатель у Zafira. Затем я наехал на кочку и ничего не почувствовал. Никогда ещё я не встречал автомобиль, включая Rolls-Royce Phantom, который бы настолько отказывался передавать неровности дороги в салон. И поэтому Zafira – самая комфортабельная машина в мире.

Впоследствии племянник Джона Кеннеди сказал Боно, что какой-то бродяга взял Zafira. Боно удивился: мне следовало было дать кабриолет BMW 6-й серии.
Стоимость на момент публикации: £22 620 (июль 2016 г.)
• Двигатель / Мощность: 1598 см³, 4 цилиндра, турбодизель / 134 л.с. при 3500 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-60 миль/ч: 10,4 сек. / 193 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★★
• Вердикт Кларксона: Тс-с! Это крутой Vauxhall


BMW M2

bmw-m2

Меня обогнал Porsche 911 GTS, который ехал со скоростью миллион миль в час. И не успел я подумать «Господи, это было быстро», как рядом пронесся Aston Martin DB9 на скорости миллион и одна миля в час. Давно мне не доводилось видеть, как на трассе общего пользования два автомобиля реально летят сломя голову. Я думал, что это хобби умерло благодаря камерам слежения за скоростью.

Я к ним не присоединялся. Ну, почти. Но, выезжая с одного кольца, я вполне мог бы нажать слегка педаль газа – нырнув в огромное озеро турбированного крутящего момента М2 – и сложно отрицать тот факт, что М2 быстрее, чем эти два более дорогих GT-автомобиля.

М2 быстрая не только по прямой. Она быстрая ещё и на поворотах. И не просто быстрая, а доставляет полнейшую радость. М2 настолько хороша, что уже после пары поворотов я пускал слюни от удовольствия.

Мне нравится предыдущая версия М3, с двигателем V8, и я просто восхищаюсь М6 Gran Coupé. И ещё была самая первая версия М5 мощностью 286 л.с. – идеальный скоростной автомобиль со скромной наружностью. Она была похожа на упаковочную коробку, в которой вам привезли морозильную камеру, но ехала со скоростью ракеты. Это была моя самая любимая BMW M. Пока не появилась М2.
Стоимость на момент публикации: £44 070 (май 2016 г.)
• Двигатель / Мощность: 2979 см³, 6 цилиндров, турбо, бензиновый / 365 л.с. при 6500 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 4,5 сек. / 250 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★☆
• Вердикт Кларксона: Мой любимый автомобиль М


Ferrari 488 GTB

clarkson-488-1

Некоторые говорят, что 488-я это не истинная Ferrari, потому что у неё есть турбонаддув. И что наддуву не место в чистокровном скакуне.

Да. Понимаю это. Но не будем забывать, что гоночный автомобиль Ferrari Жиля Вельнёва был оснащен наддувом, и что в лучшей Ferrari – F40 – тоже использовался наддув. И ещё не стоит забывать, что благодаря современным системам управления двигателем, вы просто не знаете, какое колдовство используется, чтобы накачать V8 топливом и воздухом. 488-я даже не звучит, как турбированная. Звучит, как Ferrari. Звучит зловеще. Звучит превосходно.

И, о боже, она прекрасна в вождении. Можете кататься, установив КПП в автоматический режим, и нет никаких неудобств или трудностей. Наверное, это наибольшее достижение, которое удалось сделать Ferrari в этой модели. Взять такой мощный и темпераментный автомобиль и сделать его послушным, словно котенок.

Машина настолько податлива, что создается впечатление, что, быть может, она не справится, если вжать педаль газа в пол. Но машина отлично справляется. Не знаю ни одного среднемоторного автомобиля, который был бы так дружелюбен. Был бы настолько на вашей стороне. Недостаточной поворачиваемости нет вообще, а задняя часть машины никогда внезапно не начнет уходить вбок.

Старая Ferrari 458 не была так же хороша, как McLaren 12C. Но новая модель ставит вставшего на дыбы скакуна на первое место. Как машина, созданная для вождения, Ferrari 488 – и тут нет иного слова – идеальна.
• Стоимость на момент публикации: £183 964 (апрель 2016 г.)
• Двигатель / Мощность: 3902 см³, V8, бензиновый / 661 л.с. при 8000 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 3,0 сек. / 330 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★☆
• Вердикт Кларксона: Дьявольски хороша


Lamborghini Aventador

lamborghini-aventador

Aventador не самый хороший в вождении суперкар. Большой и тяжёлый. А если задать ему жару на круге гоночной трассы, то можете забыть про второй круг, потому что тормоза начнут давать слабину, а потом и вовсе откажут.

Но кому какое дело? Никто никогда не покупал суперкар из-за того, что хочется проехать круг Нюрбургринга за четыре секунды. Суперкары могут ездить на скоростях выше 300 км/ч, но покупают их, в основном, чтобы ездить на 1% от этой скорости по Найтсбриджу. А когда дело доходит до понтов, то ничто не сравнится с огромной Ламбо. Это просто шедевр.

Да, эта модель уступает как по прямой, так и в поворотах, новому поколению гибридных гиперкаров, но, хотя последние и издают целый ряд необычных звуков, они не сравнятся с первобытным зычным рёвом тираннозавра, который живёт под крышкой капота.

Если бы мне дали выбрать любой суперкар, я бы купил именно этот. Восхищаюсь McLaren P1. Но кого бы вы выбрали в качестве домашнего питомца: умного и продуманного электронного робота или чертовски крутого бронтозавра?
Стоимость на момент публикации: £260 040 (октябрь 2015 г.)
• Двигатель / Мощность: 6498 см³, V12 / 691 л.с. при 8250 об/мин.
• Разгон / Максимальная скорость: 0-100 км/ч: 2,9 сек. / 350 км/ч
• Оценка Кларксона: ★★★★☆
• Вердикт Кларксона: Тирранозавр живой и брыкается

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить ответ